Меню
EYES MEDIA
Бесплатные статьи о знаковых именах и кейсах творческих индустрий, которые помогут вам по-другому взглянуть
на маркетинг, развить креативное мышление и сразу же внедрить новые практики в собственную работу.

АРХИТЕКТУРА ФЛАГМАНСКИХ ДОМОВ МОДЫ
Этичность в маркетинге брендов Kim Kardashian
piero Fornasetti
ОБСУДИМ ВАШ ЗАПРОС?
МЫ ГОТОВЫ ОТВЕТИТЬ НА ЛЮБЫЕ ВАШИ ВОПРОСЫ И СТАТЬ ПРОВОДНИКАМИ В МИР СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К

СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ — ВАШ.

2500+
единомышленникам, стремящимся
к непрерывному развитию
и профессиональной реализации.
Рассылка включает статьи о маркетинге, inspiration-сеты и новости об обновлениях платформы.

До 10 писем в месяц. Никакого спама.
РАССЫЛКА
Сразу после подписки мы пришлём WORKBOOK с письменными практиками.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

ДОГОВОР ОФЕРТЫ
INSTAGRAM

TELEGRAM
О НАС

КУРСЫ

МЕДИА
MIND-дневник

что-то еще
Единственный аккаунт, за которым следит EYES PLATFORM через Instagram — Kim Kardashian. В этом материале разбираем бренды Kim, подглядываем за Kate Moss в SKIMS и ищем сходства между упаковкой для косметики и абстрактной живописью.
Иллюзия, лабиринты, фрактальные изображения, животные и растения, как изстаринных гримуаров, — так выглядит мир итальянского дизайнера Piero Fornasetti. За свою жизнь он создал огромное количество эскизов, умело сочетая декоративные орнаменты с лаконичностью форм. Предлагаем вам отправиться в путешествие по его творческой биографии.
Здания флагманских домов моды способны многое рассказать о своих хозяевах — брендах. Они отражают смысловое ядро, вокруг которого строится компания,
и приглашают зайти не просто
в магазин, но в особую вселенную.
Во второй части материала об архитектуре таких построек продолжаем нашу прогулку
по модным столицам мира
и заглядываем в офисы Gucci, Armani
и Jacquemus.
ПЕРЕЙТИ
НАПИСАТЬ НАМ
ПОДПИСАТЬСЯ
Как выглядит будущее: Iris van Herpen.
Как выглядит будущее?

Это синтез человека и технологии или новый виток биологического развития?

Iris van Herpen занимается изучением и конструированием силуэта будущей эры. Её поиски делают это будущее более осязаемым — в работах модельера проступают его контуры.

Она была первой, кто применил технологию 3D-печати в мире моды, совершив революционный прорыв. В творчестве Iris сочетается любовь к природе и самые передовые технологии производства.

как всё началось?

Маленький город Арнем в Нидерландах. Школа дизайна. 2006 год. Надо определиться с местом для стажировки, и Iris выбирает Alexander McQueen.
Можно сказать, что они во многом совпадали во вкусах. Тема природы и хрупкости мира была для дизайнера одной из основообразующих.

McQueen предсказывал страшное будущее, но Iris van Herpen видела его по-другому. В 2007 году она показала свою коллекцию на неделе моды, а в 2010 сделала то самое water dress, ставшее новым витком в развитии индустрии.

Iris van Herpen

«Those years of dance taught me so much about my body, the transformation of movement, the ‘evolution’ of shape, and how to manipulate both shape and movement. My interest in fashion were rooted in dance, in which I am now able to transform this kinaesthetic knowledge into new forms and materiality.»

Water dress

Остановленное мгновение всплеска воды. Как будто Iris поставила реку на паузу, вырезала портновскими ножницами необходимый элемент — и вот мы вместе со стихией застыли в восхищении от этого образа.

Помимо использования новой технологии 3D-печати дизайнер открывает ещё один важный для осмысления будущего момент — саму функцию одежды. Будет ли она видима? Осязаема?

Радикальный уход от использования ткани рождает довольно большое количество вопросов, на которые пока нет чётких ответов. Безусловно лишь то, что Iris van Herpen использует в работе не утилитарный, но изобретательский подход. Будучи важнейшим для дизайна, он помогает найти новые перспективы развития, новые формы, новые цели. Вещи, которые сейчас кажутся утилитарными, когда-то были дерзким изобретением.

ТЕХНОЛОГИЯ

Когда модельер ставит перед собой амбициозную задачу по работе со становленным временем или текучими веществами, ему становятся необходимы новые материалы, способные передать идею.

Модный дом Iris van Herpen работает не только с формой будущего, но и с материальной стороной его воплощения. Для создания воздушных конструкций Iris использует тюль с металлическим каркасом внутри, почти невесомым, зато позволяющим держать форму лепестков, волн и геометрических конструкций.

Эффект «свечения» ткани достигается за счёт добавления в основу из плексигласа специальных иголок. Кружева вырезаются лазером, а не плетутся вручную.

Акрил, карбон, углерод, полудрагоценные камни, искусственные кристаллы, полимеры и пластик сочетаются со «старыми» материалами — тюлем, хлопком, золотом. В результате создаётся совершенно авангардная форма.

Тюль, хлопок и золото + пластик, полимеры и кристаллы = авангардные формы

Ткани часто разрабатываются в модном доме, а не закупаются у поставщиков. В команду дизайнера входят специалисты по печати, учёные.

Iris van Herpen занимается экспериментом пока не для массового вторжения, но кто-то должен идти к развитию в сфере технологий. Для неё это самоцель, путь, способ. В итоге получается художественный — в самых высоких смыслах — образ.

Скульптор, архитектор, инженер

История сотрудничеств модного дома Iris van Herpen довольно непредсказуема. Дизайнер работала не только с представителями креативных индустрий, но и с учёными.

Бывший инженер NASA, фотограф, экспериментирующий с жидкими «облаками» цвета, растекающимися по фотографии. Такая технология передаёт ощущение движения и эфемерности — любимые художественные приёмы Iris. В сотрудничестве с Keever была сделана коллекция couture Spring 2019.

Первая цветная коллекция модного дома. Облака цвета были напечатаны на тончайшей органзе, натянутой на металлический каркас, что создало эффект размытых или даже стёртых границ силуэта, растворив его в пространстве.

Kim Keever

Скульптор, работающий с бумагой. Конструкции из целлюлозы, часто подвешенные в воздухе, приходят в движение от малейшего дуновения ветра. Бумагу для своих скульптур художник делает сам, используя бамбук и различные пигменты.

Для шоу Ludi Naturae Gentenaar создал серию скульптур, напоминающих органические формы: плавники рыб, прожилки на листьях цветов. Модели проходили через бумажные «висячие сады», которые гармонировали с силуэтами и цветами, придуманными Iris van Herpen для этой коллекции.

Peter Gentenaar

Бельгийский архитектор, исследует влияние постцифрового подхода в архитектуре, пластическом искусстве, моде и дизайне мебели. Bloch занимается постцифровым эклектизмом: смешивает старые иновые способы проектирования и производства.

В коллаборации с ним Iris van Herpen создала одно из своих любимых платьев — skeleton dress. В этой работе функция одежды выворачивается наизнанку: скелет оказывается снаружи, и человек держит его, а не он — человека.

Isaïe Bloch

Кинетический скульптор.
Вдохновившись его творчеством, Iris создала свою кинетическую коллекцию: платья двигались от дыхания, шага и любого движения модели.

Одежда как будто оживала и становилась самостоятельным организмом, приложением к человеку. Показ был оформлен огромной скульптурой Howe, через которую проходили модели, опережая время нашего века.

Anthony Howe

Дальше — космос

Iris van Herpen создаёт мир будущего, в котором равно возможен сценарий соединения человека с технологией и развития органического мира. Хрупкие, прозрачные, почти невесомые конструкции одежды кажутся прорывом в будущее. Iris объединяет в своей работе искусство и технологии, цвет и конструкт, нежное и хищное, науку и моду.

Последний показ дома Iris van Herpen прошёл в небе. Профессиональный скайдайвер на протяжении нескольких минут плывёт над землёй. За спиной девушки мы видим темнеющий, синий-синий свод неба. И кажется, что в этом дивном одеянии она пришла именно оттуда. Модель как часть внеземной цивилизации.

Дальше — космос.

Мария Глухова
(@gluhomaniya)

Колумнист

Статью подготовила